"Альпийская баллада" Ольги Калашниковой

«На подступах к Сен-Готарду», «Егерь московского полка», «Барабанщик»... Наверное, для многих поклонников таланта московской художницы Ольги Калашниковой эти и другие «военизированные» этюды из ее швейцарского альбома оказались неожиданными: ведь она не баталист. И, действительно, остается только удивляться тому, с какой душевной теплотой и документальной точностью эта представительница нынешнего поколения мастеров кисти сумела в деталях передать нам обстоятельства, сопровождавшие русскую армию в ее Швейцарском походе 200 лет назад.

Впрочем, многое проясняется, когда знакомишься с творческой биографией художницы. Оказывается, окончательно увлечение живописью захватило Ольгу уже после того, как она, выпускница Московского авиационного института по отделению прикладной математики, поработала в области... системного обеспечения крылатых ракет. Приходилось бывать и на полигонах.

 

Так что военная тематика не чужда Калашниковой. И вполне естественно, что, по счастливой случайности оказавшись в Швейцарии в 1999 году, когда там проходили торжества, посвященные двухсотлетию знаменитого похода А.В.Суворова, она загорелась желанием внести свой вклад в альпиниаду.

- Меня не оставляло ощущение, - вспоминает Ольга Викторовна это свое паломничество в Альпы, - что на многое смотрю глазами тех русских солдат, которые совершили здесь подвиг два столетия назад, обессмертив себя и своего великого полководца! Принимавший участие в юбилейных торжествах митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим правильно сказал: «Суворов - это Россия, символ ее невероятного духа...» Вот этот суворовский дух России мне и хотелось показать...

Геннадий МИРАНОВИЧ, «Красная звезда».